220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Значение цвета в рекламе и полиграфии

Цветовое многообразие окружает любого человека, где бы он ни находился. Цвета имеют свои значения и вызывают у наблюдателя вполне определенные эмоции и ассоциации. В рекламной сфере цвета имеют не меньшее, а скорее даже большее значение, чем в остальных областях человеческой деятельности. Это связано с тем, что в восприятии рекламного продукта значительно преобладает визуальная составляющая.

Художник-дизайнер в процессе производства рекламной продукции всегда учитывает особенности цветового разделения на тона (теплые и холодные), а также легкость цвета, его мягкость или жесткость. К примеру, красный является тяжелым и теплым цветом одновременно, в то время как большинство остальных тяжелых цветов являются холодными.

Особенности цвета

На уровне человеческого подсознания большинство цветов имеют свой определенный ассоциативный ряд. Сочетание оранжевого, красного и голубого с зеленым вызывают мысли о морском отдыхе в теплых странах. В светло-коричневых и золотых оттенках, свойственных свежевыпеченному хлебу чаще всего принято оформлять рекламу пищевых продуктов. То есть, в зависимости от цветового наполнения, у наблюдателя формируется ожидаемое, а потому и позитивное отношение к предмету рекламы. Если попробовать сделать рекламу тропического курорта в бело-голубых холодных тонах, то в лучшем случае можно получить у потребителя диссоциативный ступор восприятия.

Еще одним инструментом дизайнера в полиграфической рекламе является цветовая сочетаемость объекта и фона. Пространство, окружающее главный объект, должно в меньшей степени отвлекать на себя. Одним из классических приемов является яркий рекламируемый предмет на блеклом сером фоне, служащим удобной подложкой для текстового описания. При этом самые важные рекламируемые свойства предмета подчеркиваются более ярким оттенком и размером шрифта. Задача этих слов состоит в том, чтобы остановить мимолетный взгляд и привлечь первоначальное внимание ради дальнейшего углубления в остальную часть рекламного модуля.

Текстовая часть художественно оформляемой рекламы не должна наносится на пестром фоне, а также – нависать над главным рекламируемым объектом, и, тем более, перекрывать его. В редких случаях допускаются грубые и рельефные контуры противоположного фону цвета. При классическом подходе контуры и тени выполняются черным и темно-серым цветами, очень редко антагонистически белым или светло-серым. Никаких других цветов на контурах не допускается, если вы не желаете мультипликационного эффекта в своей рекламе.

Опытный художник-дизайнер в типографии полного цикла способен учесть все пожелания заказчика и в короткие сроки создать оригинал-макет любого вида полиграфической продукции, имеющий художественные достоинства и вместе с тем четко выполняющий возложенные на него рекламные задачи.