220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Выбор шрифта для полиграфии

Выбор шрифта в типографии Капитал Принт

Использование шрифтов началось одновременно с возникновения письменности. Изначально это было пиктография и идеография, вылившаяся постепенно в древнегреческие иероглифы. И только затем, после греческого и римского алфавитов мы получили современное литеро-фонетическое письмо, с разными вариантами его графического отображения, что, по сути, и называется шрифтом.

Шрифты развивались в эпоху начала книгопечатания в Европе, подразделяясь на такие варианты, как курсив, унциал, готический и гарамон, в частности названный в честь его создателя Клода Гарамона. В 18-19 веках происходит бурный рост количества различных шрифтов, применявшихся в издании книг и журналов. С этого времени можно сказать что типографские шрифты начали разделяться на два основных вида: с засечками и без.

В качестве примера можно назвать наиболее популярные типографские шрифты: Times (c засечками) и Arial (без засечек). Существует и моноширинный шрифт (Curier), в котором ширина буквенного пространства одинакова для всех символов. Изначально он был разработан для пишущих машинок, но до сих пор применяется в компьютерных технологиях.

У большинства шрифтов есть варианты отображения и различные характеристики. Начертание может быть прямым, курсивным и полужирным. За размер отвечает отдельная единица — кегль. От 4 (на грани видимости глазом), до заголовочных размеров, набирающихся шрифтом 18-30 кегля.

В современном издательском и рекламном деле шрифты имеют важнейшее значение. Их задача подчеркнуть важнейшие аспекты рекламируемого товара и вписаться в художественную концепцию, задуманную дизайнером. Важным моментом является удобочитаемость и цветовые комбинации самого шрифта и его подлложки. Зачастую для контрастности добавляется тень. От шрифта оригинал-макета рекламной листовки либо плаката напрямую зависит акцентуализация рекламного сообщения, то есть того, на чем должно сосредотачиваться внимание читателя.

Заказчику рекламной продукции следует полагаться на опыт и квалификацию художника-дизайнера, формирующего художественный концепт рекламного продукта в полиграфии. И тогда эффективность его вложений в рекламу будет только возрастать.