220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Виды бумаг, используемые в полиграфии и рекламе

Бумага для печати в типографии Капитал Принт

В современной полиграфии и в рекламной деятельности одним из основополагающих компонентов является то, на чем реклама и информация доносится до своего потребителя. То, на чем напечатан текст и привлекающие взгляд иллюстрации — то есть, попросту бумага. Неискушенному наблюдателю кажется, что с бумагой все очень просто, и не имеет особого значения, какую именно выбрать для той или иной печати. Но это не так, и давайте попробуем разобраться, почему.

Во-первых, каждая бумага в большинстве случаях предназначена для строго определенного вида печати. Ради интереса, представьте, что технолог ошибся, и направил рулон газетной бумаги на аппарат офсетной печати. Слишком толстый и тугой для такой бумаги слой масляной краски просто разорвет ее. Газетная бумага мягкая и неплотная, в ней содержится очень большая доля древесных компонентов, и она годится только для высокой печати. Все, напечатанное на газетной бумаге, как правило, имеет очень короткий срок службы и как рекламное средство не имеет какой-либо ценности.

Самый распространенный вид бумаги в рекламном бизнесе — мелованная бумага. Она имеет высокую степень белизны и великолепно впитывает в себя все виды красок, сохраняя их яркость и контраст. В зависимости от задач и технологии изготовления, мелованная бумага может быть как матовая, так и глянцевая. Прочность и долговечность такой бумаги остается на высоком уровне, вполне подходящем для изготовления буклетов, брошюр, листовок и даже визитных карточек.

Офсетная бумага не очень сильно отличается от мелованной, разве что большей устойчивостью к увлажнению и разрыву. Практически не впитывая влагу, офсетная бумага в тоже время сохраняет на себе всю яркую палитру напечатанных на ней цветов. Ее гладкая и глянцевая поверхность может сочетаться с высокой плотностью при тонком профиле. Большинство каталогов распродаж различных торговых сетей печатают именно на такой бумаге. Она весьма долговечна и хорошо подходит для растянутых во времени рекламных кампаний.

Если у вас очень скромный бюджет, и не требуется печати больших тиражей, можете использовать просто яркую цветную бумагу с одноцветной печатью методом ризографии. Никаких фотографий и иллюстраций там разместить не получится, но небольшой текст крупным шрифтом на ярком прямоугольном листочке имеет какой-то шанс донести ваш посыл до потребителя.

В то же время для элитных и состоятельных клиентов у полиграфистов всегда найдется эксклюзивное предложение в виде дизайнерской бумаги и специального картона с сотнями различных типов поверхности, которые могут очаровать даже самых избалованных потребителей продукции класса “люкс”. Главное — не стесняться, и озвучивать свои пожелания опытным и понимающим сотрудникам рекламно-полиграфических предприятий.