220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Как работает дизайнер в типографии

Дизайнер в типографии

Сегодня наш разговор будет о важной и интересной профессии — дизайнер. Перед тем как напечатать любую полиграфическую продукцию — будь то листовка, или большая многостраничная брошюра — как правило, требуется оригинал-макет издания в электронном виде. Чаще всего это компьютерный файл, представляющий собой понятное печатной машине визуальное воплощение того, каким будет полиграфический продукт в окончательном виде. Изготовлением данного файла и занимается дизайнер в типографии или рекламном агентстве.

Как правило, дизайнер должен обладать не только хорошим художественным вкусом, но и умением рисовать от руки. Оригинальность и нешаблонность макета ставит на более высокий уровень то, что выходит из-под руки дизайнера. Часто бывает, что заказчик не всегда точно знает, как будет выглядеть будущее издание. Трудно предугадать, насколько успешной может быть обложка книги, которую хотят, к примеру, не только напечатать, но и продать. Все это в сфере приложения творческих сил художника-дизайнера типографии.

Также, существуют определенные каноны и традиции в оформлении печатной продукции, общепризнанные среди профессионалов, но малопонятные обычным людям. Опытный дизайнер, соблюдая все технические требования и параметры, с учетом всех канонов выполнит свою работу так, чтобы у печатника не возникало дополнительных вопросов, влекущих за собой потерю рабочего времени печатного цеха.

Если у заказчика полиграфии нет ни макета в электронном виде, ни четкого видения будущей печатной продукции, дизайнер обычно принимает на себя весь творческий процесс по созданию художественной концепции издания. Владея различными профессиональными навыками и приемами, основанными на соблюдении стиля и выборочном применении различных художественных течений в современном искусстве, дизайнер способен произвести продукт, который будет очень высоко оценен как заказчиком, так и конечными потребителями напечатанного продукта.

Если у заказчика уже есть готовый оригинал-макет в электронном виде, то тогда требуется лишь внести небольшие корректировки для приведения макета в полное соответствие с требованиями печатного цеха. Это самое простое для дизайнера и подобную работу могут исполнить стажеры либо начинающие дизайнеры, не имеющие за плечами большого опыта. Сложности могут составить лишь особые требования при коррекции макета для фотонаборного автомата при офсетной печати. Но и они, как правило, легко решаются опытными специалистами допечатной подготовки.

Таким образом, очевидна важность этапа создания полиграфического продукта, каковым является работа создающего оригинал-макет. Высокий творческий потенциал и техническая подкованность опытных художников-дизайнеров зачастую становится решающим компонентом в выпуске полиграфии превосходного качества и высокой художественной ценности.