220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Как работает дизайнер в типографии

Дизайнер в типографии

Дизайнер является неотъемлемым фактором эффективной работы типографии полного цикла. Для того чтобы напечатать книгу, буклет, плакат или каталог, нужен квалифицированный специалист, который способен создать качественный оригинал-макет полиграфической продукции. Дизайнер типографии должен не только обладать художественным вкусом. Он также должен владеть специально разработанным программным обеспечением (компьютерными графическими пакетами). Эти знания позволяют делать процесс верстки и дизайна более быстрым и совершенным.

Сама верстка, то есть изготовление макета многостраничной продукции (книги, каталога, журнала) также лежит в сфере обязанностей дизайнера. Это не просто набрасывание текста со вставленными как придется изображениями. В качественном издании обязательно должно быть логическое соответствие графической составляющей с ее описанием. Все страницы выполняются в одном стиле, который подчиняется общей художественной концепции полиграфического продукта.

Технические стандарты оформления

Существуют также и технические стандарты оформления тех или иных видов тиражируемой продукции, которые должен хорошо знать опытный дизайнер. Особенно если речь идет о периодических изданиях, каковыми являются журналы. Да и верстка у них, как правило, более сложная, многоколоночная, с врезками, цитатами, буквицами и другими дизайнерскими элементами, задаваемыми предварительно разработанным стилем.

Довольно часто заказчик приходит в полиграфическое предприятие без какого-либо макета, просто лишь с идеями в голове. В этом случае хороший дизайнер всегда готов взять на себя воплощение всех задумок в соответствии с общепринятыми нормами и традициями. При этом происходит индивидуальная работа дизайнера с заказчиком, исключающая какого-бы то ни было недопонимания.

Дизайнер и фирменный стиль

Если у заказчика нет фирменного стиля, хороший дизайнер и в этом случае решит все проблемы, создав все элементы корпоративного бренда с распечаткой видов и форм их применения. Все это на основе видения заказчика, с учетом его пожеланий, а также своего художественного вкуса и существующих на данный момент лучших мировых образцов.

Также в функции дизайнера входит доработка и адаптация принесенных, «чужих» оригинал-макетов к тем техническим требованиям, которые имеются на данном полиграфическом предприятии. У разных модификаций печатных машин бывают свои, иногда очень специфические условия обработки электронной версии оригинал-макета.

Таким образом, становится понятно, насколько важна роль художника-дизайнера в современной типографии полного цикла. Его работа – это тот самый начальный этап, закладывающий ключевые основы изготавливающегося там полиграфического продукта.