Рано или поздно у современных бизнесменов возникает потребность сделать заказ в типографии. Чаще всего это необходимо в рекламных целях (листовки, буклеты, каталоги, календари) либо для оптимизации офисной или торговой деятельности (визитки, пакеты, хенгеры). Не всегда личный опыт позволяет избежать частых во время делового контакта с работниками типографии. Попробуем детально и последовательно осветить данную форму сотрудничества между заказчиком и подрядчиком в области производства полиграфической продукции.
Как делать заказ в типографии
Перед тем как выбрать типографию, с которой вы собираетесь работать, есть смысл изучить цены и ассортимент выпускаемой продукции. Другими словами, следует убедиться, может ли полиграфическое предприятие изготовить именно тот продукт, который вам необходим. И то и другое чаще всего будет опубликовано на корпоративном сайте типографии. От того насколько сайт современен и заполнен полезной информацией чаще всего зависит уровень технической и финансовой обеспеченности полиграфического предприятия.
Типография полного цикла может изготовить любую, даже самую редкую печатную продукцию, включая уникальные образцы (к примеру — книгу с ручным переплетом, или эксклюзивную поздравительную открытку с вырубкой и аппликациями из дизайнерской бумаги).
Цены на товары и услуги
Часто на сайтах цены не указаны явно, особенно если заказываемый вид полиграфии не является стандартным предложением. В этом случае по телефону или электронной почте вы предоставляете менеджеру типографии необходимые данные для персонального расчета. Через некоторое время, получив цену будущего полиграфического продукта вы либо соглашаетесь с предложением типографии, либо ищете другого подрядчика.
Параметры полиграфической продукции
Во время общения с представителем типографии вам стоит четко представлять параметры полиграфической продукции. Это формат (размеры от А3 до А6, к примеру), тираж, количество страниц внутренней тетради и плотность бумаги на которой будет напечатано многостраничное издание и отдельно его обложка. Для буклетов и листовок может потребоваться фальцовка и биговка (сгиб, либо выдавленное место сгиба), а также ламинация и другие виды конечной обработки.
С образцами видов бумаг и цветовой гаммы будущего полиграфического продукта лучше всего ознакомиться в процессе личного визита в типографию. Также там можно посмотреть уже отпечатанные аналоги того, что вам нужно. По качеству исполнения образцов вы сможете увидеть все возможности типографии, с которой собираетесь заключить договор.
Оригинал-макет
Далее закономерно встает вопрос об оригинал-макете необходимой вам продукции, будь то обычная визитка, или многостраничный каталог. Если у вас его нет, то дизайнер-верстальщик типографии полного цикла создаст его в соответствии с техническим заданием, определяемым заказчиком. Стоимость работы по изготовлению оригинал-макета зависит от сложности дизайна верстки и, как правило, оплачивается отдельно. Перед сдачей макета в печать, заказчику, либо его представителю (корректору) следует полностью вычитать распечатку макета на предмет ошибок и опечаток, и заверить свое согласие личной подписью на листе-заказе.
Договор
Типография, заключая договор, берет на себя обязательство выпустить тираж полиграфической продукции в определенном количестве за четко определенный срок. В базовом договоре обычно данные параметры закреплены. Хорошая типография, дорожащая своей репутацией, изготовит полиграфию превосходного качества с опережением сроков, оговоренных в договоре, по приемлемым ценам. И тогда заказчик останется доволен и в дальнейшем, скорее всего, станет постоянным для такого полиграфического предприятия.