220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Изготовление макетов для полиграфии

Изготовление макетов в типографии Капитал Принт

Для того, чтобы напечатать какую-либо полиграфическую продукцию требуется изготовление макетов (оригинал-макетов) того, что будет в итоге напечатано на бумаге. И это касается любого вида печатной продукции: от визитки до многостраничного каталога. Естественно, что чем объемнее издание, тем сложнее будет компьютерное макетирование и верстка образа будущего продукта.

Изготовление макетов: особенности работы

Изготовлением макета занимается дизайнер либо дизайнер-верстальщик типографии «Капитал Принт» с помощью специального программного обеспечения на компьютерной технике, иногда называющейся специалистами настольным издательским комплексом. Данный сотрудник задает точные размеры будущей полиграфической продукции и формирует ее внешний вид на основе собственных творческих наработок, художественного вкуса, личного опыта и технического задания, полученного от заказчика.

Кстати, в некоторых рекламных и полиграфических предприятия допускается совместная работа дизайнера с заказчиком, особенно в случаях сложных и ответственных заказов. У многих данное время работы с дизайнером оплачивается заказчиком дополнительно.

В дизайн макета полиграфической продукции может входить и разработка фирменного стиля в случае его отсутствия. Данный процесс является творческой деятельностью, и его оплата также должна предварительно оговариваться, включая такие нюансы, как сроки, количество обязательных вариантов логотипа, и других элементов фирменного стиля, а также другие индивидуальные аспекты.

Если объекты фирменного стиля присутствуют у заказчика на электронных носителях, то дизайнеру будет необходимо гармонично интегрировать их в разрабатываемый макет полиграфической продукции. В случае макетирования многостраничного издания, к примеру — каталога, дизайнеру-верстальщику придется, скорее всего, использовать многоколоночную верстку. В этом случае также следует обращать внимание на положение на странице и соответствие тексту графических объектов (иллюстраций).

В макетах может доминировать графика, к которой привязываются небольшие описания. Либо, наоборот, в большой текстовый массив вставляются изображения, иллюстрирующие его смысловую нагрузку. В любом случае, опытный дизайнер владеет всеми приемами корректного графического оформления издания в соответствии с общепринятыми нормами и канонами издательского дела. Кстати, окончательная версия макета в распечатанном виде вычитывается корректором или заказчиком под личную подпись.

Основная цель оригинал-макета

Основная цель процесса подготовки оригинал-макета полиграфического продукта — это изготовление визуальной проекции в соответствии с художественными критериями на основе пожеланий заказчика. Дизайнер не только формирует художественную составляющую будущего заказа, но и контролирует корректность предоставляемого им файла для фотонаборных устройств, печатных машин и другого тиражирующего оборудования.

Особенно это актуально, когда заказчик обращается со своим макетом в электронном виде. Зачастую у разных полиграфических предприятий свои строгие правила приема оригинал-макетов. Доведение их до полного соответствия всем требованиям также входит в работу дизайнера, либо сотрудника отделения допечатной обработки типографии. Обговаривать персональную ответственность на данном этапе также следует предварительно.

Важно понимать, что изготовление макета издания — это сложный творческий процесс, где очень многое зависит от опыта дизайнера и доверия его художественному чутью со стороны заказчика. Только при гармоничном сочетании данных составляющих, возможно получение в результате стильной, радующей глаз и производящей приятное впечатление полиграфической продукции. Что бы это ни было, от визитки, до многостраничного каталога.