220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Что важно знать о буклетах

Что важно знать о буклетах

Среди печатной продукции рекламного содержания буклет, пожалуй, является одним из самых популярных видов. Визуально он представляет собой сложенный в один или несколько раз лист бумаги, на котором полиграфическим способом на обе стороны нанесена рекламная информация. Для заказчика важно не перепутать буклет с другими видами рекламной продукции, и иметь в виду его основные приметы, характеристики и виды.

Буклет отличается от брошюры тем, что он не имеет какого-то количества страниц. Он является просто листом со сгибом или сгибами. В брошюре сдвоенные сгибом страницы соединяются скрепкой или сшиваются (иногда — склеиваются). При количестве более двух вкладышей, собранных один в один, получается восьмистраничная книжечка. Так буклет может стать брошюрой. Количество собранных в него страниц по ГОСТу может достигать 48.

Буклет, как правило, не превышает формата А4 (стандартный размер альбомного листа, либо писчей бумаги). Если взять данный формат за основу, то в сложенном пополам виде он будет иметь формат А5, и А6, при сложении его поперек длинной стороны еще раз. Хотя в рекламе и полиграфии такой двойной тип сложения обычно не применяется. Кроме того, формат может отличаться от стандартов А4-А6 и иметь произвольные значения. Чаще всего это несет дополнительные затраты, поскольку еще требуется повторная резка бумаги и повышается количество ее отходов.

Довольно часто изготавливается буклет с помощью двух вертикальных сгибов, делящих лист А4 альбомной ориентации на три одинаковых части. Данная разновидность называется лифлетом. Собранный таким образом буклет имеет до 6 импровизированных вертикальных «страничек». Бывает, что страничек получается четыре: три маленьких на одной стороне и одна большая (обложечная) на весь лист, если лифлет развернуть. Тут уже зависит от исходного дизайна и верстки буклета.

Кстати, дизайн, верстка и допечатная подготовка является самым первым и важнейшим этапом при изготовлении буклетов. То, каким будет буклет в готовом виде макетируется и задается изначально, при помощи малозаметных типографских меток. Они обозначают место сгиба — фальцовки, как называют это полиграфисты.

Кроме фальцовки еще употребляется термин биговка, обозначающее место вдавленной специальными тупыми ножами полоски, которая облегчает делать ровный сгиб. Иногда биговка производится без фальца, и тогда заказчику передаются буклеты в развернутом виде (если был именно такой тип заказа).

Заказчику важно согласовать дизайн макета и тип рекламной продукции еще на этапе дизайна. Как правило, вычитывается весь текст буклета, и подготовленный макет в виде принтерной распечатки заверяется подписью заказчика перед тем, как отдать его в печать на полиграфическое производство. Иногда (при необходимости) перед запуском тиражирования производятся цветопробы, также утверждаемые представителем заказчика личной подписью. Дальнейшие изменения оригинал-макета уже не возможны без дополнительных материальных затрат.

Заказать буклеты в типографии «Капитал Принт» — это получить продукцию с высоким качеством дизайна и полиграфического исполнения по оптимальной цене и по коротким сроки исполнения, а также с соблюдением всех правил и этапов производства печатной продукции.