220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 29 642-05-15, цифра: +375 29 130-07-12

Что следует знать о цвете в полиграфии

Цвет в полиграфии

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как цвет в полиграфии. Печать, как мы все знаем, это такой процесс, при котором изготавливаются книги, журналы, газеты и другая полиграфическая продукция. В деловой сфере чаще всего к услугам типографии прибегают в случае потребности организации бизнеса (визитки, ценники, бейджи) и в рекламных целях (листовки, буклеты, каталоги).

При заказе визиток, к примеру, чаще всего встает вопрос об их цветности. Визитка может быть черно-белой (один цвет), двухцветной, либо полноцветной. От количества цветов напрямую зависит стоимость всего тиража напечатанной продукции, поскольку увеличивается расход красок и дополнительные расходы на фотовывод при офсетной печати.

Цвет в полиграфии: схема и модель

В полиграфии используется классическая субтрактивная схема и цветовая модель CMYK, состоящая из четырех цветов, которые в своем смешении могут давать довольно точно определенный желаемый цвет. Это бирюзовый (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и Key Color (черный). В зависимости от того, какая доля каждого цвета (от 1 до 100) смешивается в точке растра, определяется тот или иной его цвет в предварительном макете. К примеру, C70.M80.Y10.K0 даст фиолетовый цвет, а C0.M100.Y100.K0 – красный.