220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Что следует знать о цвете в полиграфии

Цвет в полиграфии

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как цвет в полиграфии. Печать, как мы все знаем, это такой процесс, при котором изготавливаются книги, журналы, газеты и другая полиграфическая продукция. В деловой сфере чаще всего к услугам типографии прибегают в случае потребности организации бизнеса (визитки, ценники, бейджи) и в рекламных целях (листовки, буклеты, каталоги).

При заказе визиток, к примеру, чаще всего встает вопрос об их цветности. Визитка может быть черно-белой (один цвет), двухцветной, либо полноцветной. От количества цветов напрямую зависит стоимость всего тиража напечатанной продукции, поскольку увеличивается расход красок и дополнительные расходы на фотовывод при офсетной печати.

Цвет в полиграфии: схема и модель

В полиграфии используется классическая субтрактивная схема и цветовая модель CMYK, состоящая из четырех цветов, которые в своем смешении могут давать довольно точно определенный желаемый цвет. Это бирюзовый (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и Key Color (черный). В зависимости от того, какая доля каждого цвета (от 1 до 100) смешивается в точке растра, определяется тот или иной его цвет в предварительном макете. К примеру, C70.M80.Y10.K0 даст фиолетовый цвет, а C0.M100.Y100.K0 – красный.

Принцип нанесения цвета на бумагу имеет пиксельный характер. Между мельчайшими разноцветными точками есть некоторое расстояние, они не смешиваются в одном месте. Итоговый цвет возникает ввиду того, что наше зрение, не улавливая мелких деталей, дает сплошной растр строго определенного оттенка.

Принцип офсетной печати как наиболее распространенного способа в полиграфии заключается в том, что перед началом печати методом фотонабора делается четыре черно-белых пленки всей гаммы оттенков каждого из цветов CMYK. После этого на барабане выполняется последовательный четырехкратный прогон бумаги с нанесением фотоэмульсионной краски, прилегающей в зависимости от степени освещенности каждой из пленок. Таким образом, смешиваясь при каждом прогоне в строго фиксированном положении, краски дают итоговое четкое полноцветное отображение на бумаге.

Когда заказчик посещает типографию и настаивает на точном соответствии цветовой гаммы полиграфического продукта, сотрудники полиграфического предприятия могут продемонстрировать уже готовые образцы, либо таблицы образцов цветов по различным стандартам (чаще всего Pantone).

Точное воспроизведение цветовой комбинации, задуманной дизайнерами и разработчиками бренда, является признаком серьезного подхода к работе любого полиграфического предприятия.