220141, г.Минск, ул.Ф.Скорины, 40, офис 211
офсет: +375 17 264-48-73, цифра: +375 17 396-44-77

Буклеты и их значение в рекламном бизнесе

Печать буклетов в типографии "Капитал Принт"

Буклеты представляют из себя один из самых ходовых видов печатной продукции рекламного назначения. Красочно оформленный листок бумаги, подробно описывающий какой-либо товар или услугу, для удобства складывается в несколько раз и без проблем помещается в конверте, нагрудном кармане или даже портмоне своего получателя. Это и есть рекламный буклет в современном его понимании. Рассмотрим подробнее, какие разновидности буклетов изготавливаются типографиями для своих заказчиков.

По сути, разновидности рекламных буклетов отличаются между собой количеством сгибов (фальцев) и компоновкой текста относительно листа бумаги в разложенном состоянии (альбомная — горизонтально, книжная — вертикально).

Компоновку и соответствующий ей дизайн создает дизайнер на самой начальной стадии производства буклета. Самым простым вариантом является буклет с одним сгибом поперек альбомного листа. Получается небольшая книжечка, состоящая из четырех страниц, каждую из которых можно читать по отдельности. Но и в развернутом состоянии хороший буклет не теряет информативности и смотрится вполне себе самодостаточным рекламным продуктом.

Но, все-таки, наиболее популярным видом является буклет с двумя фальцами также поперек альбомного листа, в книжной компоновке. Его главным плюсом является совместимость в сложенном состоянии с форматом «евроконверта», которым принято рассылать деловую корреспонденцию. Такой буклет специалисты называют лифлетом, и у него имеется два типа сгиба — внутрь и гармошкой. Чаще всего используется первый вариант, но решение о типе сгиба важно принять на самой ранней стадии создания оригинал-макета данного полиграфического продукта.

Как и стоило ожидать, существуют разновидности буклетов с тремя и даже четырьмя фальцами. Они не так популярны, но иногда решение определенных рекламных и маркетинговых задач вынуждает заказчиков прибегать к таким формам. К примеру, если требуется изготовление мини-буклета с возможностью его размещения в кошельке или небольшом кармане одежды.

Достаточно большое значение имеет формат листа бумаги, служащего основой для буклета. Понятно, что на листочке А6 типография технически сможет сделать четыре фальца, но данное действие будет лишено смысла, особенно при использовании плотного, неподатливого сорта бумаги. То есть увеличение количество сгибов у буклета разумно только на больших форматах А4 и А3. Плотность бумаги при этом также должна пропорционально увеличиваться, если вы не хотите вручать потребителям разваливающуюся в руках бумажную конструкцию.