
Брошюры являются одним из важных инструментов в рекламной деятельности современного бизнеса.
Многие из тех, кто сталкивался с полиграфией по истечении даже небольшого количества времени могут путать брошюру с буклетом. И то, и другое являются популярными видами рекламной продукции. Попробуем рассказать о брошюре и о том, что нужно знать человеку, принявшему решение заказать изготовление брошюры.
В рекламной отрасли брошюрой называют многостраничное издание по своей форме мало чем отличающуюся от книги. Хотя, согласно ГОСТа, данное издание не может иметь более 48 страниц.
Также, как и у книг, страницы брошюр крепятся различными методами, представляя собой некое подобие переплета. Чаще всего это скрепка, но может быть и пружинка, и термоклей, и другие способы. Пружинка, к примеру, используется в малотиражных изданиях и одевается с помощью перфобиндера. Существует специальный термин, обозначающий крепление всех страниц брошюры в полиграфическом производстве — брошюрирование.
Но прежде чем приступить к соединению страниц брошюры, данный вид полиграфической продукции проходит несколько важных циклов своего создания.
Этапы создания брошюры
Изначально все начинается с дизайна и верстки. На этом важнейшем этапе требуется максимальное взаимодействие заказчика, либо его представителя с дизайнером и верстальщиком. Довольно часто дизайнер является одновременно верстальщиком, и наоборот. Тщательная вычитка текста, иногда с привлечением профессиональных корректоров, подбор качественных иллюстраций и согласование общей маркетинговой и дизайнерской концепции брошюры — все это делается общими усилиями заказчика и исполнителя.
Далее, после согласования и письменного утверждения заказчиком, либо его представителем общего оригинал-макета брошюры в распечатанном и сложенном виде, начинается этап допечатной подготовки.
Важным моментом является то, что у полиграфистов называется «спуск полос». Брошюры состоят из двухстраничных разворотов, собранных последовательным образом так, чтобы первая страница граничила с последней, и далее они стремились друг к другу по нумерации. Правильно сделанный спуск полос на абсолютном развороте (там, где видны скрепки, при их использовании) дает две соседние центральные страницы. Например 8 и 9 при 16-страничной брошюре. На разворотах четное число страницы всегда слева, а нечетное — справа.
Следует помнить, что изготовление брошюры в типографии — достаточно сложный процесс, включающий несколько важнейших этапов. Ответственное отношение на полиграфическом производстве, подразумевающее активное участие заказчика, (либо его представителя), в окончательном итоге может гарантировать успешный результат. Яркая, стильная и эффективно выполняющая свои функции брошюра всегда порадует не только заказчика, но и его клиента.